О том, что фастфуд далек от здорового питания известно всем. Тем не менее для многих, а особенно для детей чипсы, гамбургеры и газировки стали привычной едой. Это заставляет ученых постоянно проводить исследования, в надежде, что их результаты убедят людей сделать правильный выбор и позаботиться о своем здоровье.
Злоупотребление фастфудом приводит к развитию астмы и экземы у детей.
По статистике ученых, увлечение фастфудом на 39% повышает риск развития тяжелой формы астмы у подростков и на 27% — у детей в возрасте 6-7 лет. Риск увеличивается, если ребенок использует такую пищу более двух раз в неделю. Кроме того фастфуд способствует возникновению экземы и ринита.
При этом потребление трех и более порций фруктов в неделю снижает тяжесть симптомов на 11% у подростков и на 14% у детей. Это все легко объясняется. В фастфуде высокий уровень насыщенных и трансжировых кислот, а во фруктах большое содержание антиоксидантов.
Сотрудники Университета Аделаиды в Австралии установили, что дети, которые с раннего возраста потребляют здоровую пищу, имеют более высокий уровень IQ по сравнению с ровесниками, отдающими предпочтение фастфуду.
Большинство детских блюд в сетях фастфуда нельзя назвать здоровой едой.
ВОЗ призывает запретить рекламу нездоровой пищи.
Европейское бюро Всемирной организации здравоохранения призывает запретить рекламу нездоровой пищи. В первую очередь, это относится к агрессивному продвижению продуктов с высоким содержанием жиров, сахара и соли. Основные претензии относятся к телевизионной рекламе, так как она ощутимо влияет на пищевые предпочтения детей и на и на качественный состав продуктов, приобретаемых их родителями.
Следствием этого, по мнению ВОЗ, является эпидемия ожирения, которая затрагивает в том числе и Европу. В мире избыточным весом страдает 22 миллиона детей, в ЕС — это каждый четвертый школьник в возрасте от 6 до 9 лет.
Исследователи из Калифорнийского университета в Дэвисе проанализировали рекламу продуктов, которая транслировалась на американском телевидении во время утренних передач в будние дни и по субботам. Исследование охватывало 12 детских и молодежных каналов. Ежечасно в среднем зрители просматривали 5,2 рекламных ролика, связанных с питанием. Реклама фастфуда, сладостей, чипсов, крекеров и сахаросодержащих напитков составила около 70% всех «пищевых» объявлений, 34% предлагали зрителям посетить фаст-фуд заведения или попробовать продукты быстрого приготовления. На этом фоне показатели для рекламы фруктов, овощей и соков — 1,7% -выглядят удручающе низкими.
Но самыми насыщенными «продуктовой» рекламой оказались субботние передачи на детских каналах. По количеству роликов, посвященных еде, они обогнали «взрослые» передачи на 76%. Юные зрители каждые 8 минут узнавали о том, что нового можно попробовать. По мнению ученых, простого сокращения рекламы в медиа-каналах будет недостаточно, чтобы сформировать у подрастающего поколения разумного отношения к питанию, тем более что сейчас для рекламы широко используется интернет.
Поэтому, считают ученые, необходимо проводить политику грамотного питания не только в СМИ, но и в школах, дома, путем создания специальных программ. Следует также объяснять детям и подросткам механизмы воздействия СМИ на человека, чтобы привить им своего рода иммунитет к рекламе и, таким образом, снизить вред, наносимый ею.
По материалам журнала «Планета людей».
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.